т. 375-15-68
e-mail: 1-teatr@inbox.ru
Время работы касс:
Касса КТЗ Евразия
вт. - пт.: 11.00 - 19.00
сб., пн.: 11.00 - 18.00
Касса Дом Актера
пн. - пт.: 11.00 - 19.00
сб., вс. : 12.00 - 18.00
Главные спектакли весны: реклама - двигатель любви
Мир отдыха, развлечений и спорта: МОРС, Яна Колесинская
27.03.2015

27 марта в День театра MOPS размышляет о том, насколько театр близок к жизни и как ему удается исследовать такие понятия, как деньги, власть и любовь.

В наше время главное - вовсе не то, что ты представляешь из себя на самом деле.Главное - умение себя подать. Овладейте искусством самопиара - и получите все, что захотите. Если внутренние установки совпадут с грамотным позиционированием, то будет проще. А если ради успеха придется поступиться нравственными принципами - будет сложнее. Но поступиться придется. Иначе выпадете из обоймы.

 

Два новосибирских театра, не сговариваясь, в преддверии весны и Международного дня театра поставили спектакли об одном и том же, хотя по-разному. Худрук "Первого театра" Павел Южаков воплотил пьесу Григория Горина "...Забыть Герострата!". Приглашенный в "Старый дом" режиссер Александр Кузин выпустил премьеру по знаменитой володинской "Дульсинее Тобосской". Главные герои в этих постановках - иностранцы, которые, как известно, обгоняют русских по части изобретательства. Грек и испанка объяснили нам механизм выстраивания жизни. Герострат хотел славы, а Дульсинея жаждала любви.  И тот, и другая  жили блекло и никчемно, пока не случились определенные события, которые они сумели использовать в своих целях. Время действия и там, и там - давнее прошлое, но аллюзии на день сегодняшний прочитываются сразу.

 

 

 

 

Трудно представить, что мелкий торговец Герострат Егора Овечкина не так давно считался неудачником. Но его пронзительный монолог о рыжем петухе, натренированном для петушиного боя и проигравшем его, все объясняет. Герострат пожалел соперника, поверил мошеннику, посочувствовал слабому. Хватит это терпеть! - воскликнул бы известный политический деятель, а Герострат чем хуже? Нельзя позволять себе слабость - мир требует иного способа коммуникации. Разработав определенную стратегию и тактику, Герострат родился во второй раз. Еще вчера он был просто преступником, брошенным в тюрьму за поджог храма, а сегодня  - уже звезда, о которой заговорил весь город. Теперь он - личность, которая владеет ситуацией и диктует народу свою волю. Он - кумир толпы, с кем вынужден считаться даже повелитель Эфеса (Олег Майборода). Его законная супруга Клементина (Дарья Зырянова) отдается Герострату на тюремных нарах, благодаря чему тоже войдет в историю. Муж пылко и трепетно любит ее, но не такая любовь требуется красивой холеной  стерве.  Ей нужна публичность, а дать ее может только талантливый подлец Герострат. 

 

 

 

С каждым часом Герострат все больше входит во вкус, упиваясь своей властью над людьми и делая их своими вольными или невольными союзниками.  Режиссер Павел Южаков придумал интересный ход - каждый, кто так или иначе соприкасается с Геростратом, получает пятно на совести. Тазик с грязью заметно пустеет, и все больше народу вымазаны черными отметинами. Есть лишь один человек, который остается чист, - архонт Клеон (Артем Находкин). Парень с бельмом на глазу видит больше, чем кто бы то ни было, но отказывается принимать данный порядок вещей. Он решается на самый экстремальный в своей жизни поступок - Геростат, пронзенный кинжалом, погибает. Но не Герострат, а Архонт - бельмо на глазу общества, не геростратов, а архонтов  безжалостно уничтожают, чтобы не тормозили обычный ход прогресса. Можно предугадать, что дни его сочтены.

 

Интересно было бы познакомить Герострата с Дульсинеей.  Они бы разошлись по всем позициям,став идейными антагонистами, хотя у них есть общий поворотный пункт. В одночасье судьба резко изменилась, сделав внезапный рывок. Дульсинея-Альдонса (Лариса Чернобаева) так и прозябала бы в своей глуши, но тут явился шебутной Санчо Панса (Андрей Сенько) и растрезвонил о том, что она и есть дама сердца покойного Дон Кихота. Он бесплатно  сделал ей такой пиар, за который во все времена умные люди отваливали большие бабки. Стаи голодных девушек принялись ей завидовать и строить козни; толпы безмозглых парней стали петь ей серенады и разбивать гитары в драке с Луисом. Но не слава, не деньги, не власть нужны Дульсинее. Недаром общество ее отторгает - не вписывается она в общий контекст. В ней пробудили жажду любви, только за любовью и гонится Дульсинея. Чуждая хитрости и корысти, она так искренне отдает себя Луису (Анатолий Григорьев), что тот, поупиравшись и пошарахавшись от нее, все же сдается. Такое редко случается - два нестандартных персонажа обретают друг друга, и плевали они на всех остальных. А началось все с рекламы, которая, как известно, двигатель прогресса.

 

Не надо брать пример с Дульсинеи. Не каждой так повезет в любви. Обычно в подобных ситуациях все заканчивается плохо. Надо брать пример с Герострата. У него надо учиться, как жить, не повторяя при этом его заблуждений с петушиными боями. А то, что он преждевременно погиб, - так все мы смертны. Зато как погиб!