т. 375-15-68
e-mail: 1-teatr@inbox.ru
Время работы касс:
Касса КТЦ Евразия
вт. - пт.: 11.00 - 19.00
сб., пн.: 11.00 - 18.00
Касса Дом Актера
пн. - пт.: 11.00 - 19.00
сб., вс. : 12.00 - 18.00
Критики отметили актуальность нового прочтения пьесы "Фабричная девчонка"
Сайт Министерства культуры НСО,
14.02.2014

Именно этой постановкой новосибирцы открывали программу международного театрального фестиваля "Пять вечеров" им. А.М. Володина в Санкт-Петербурге.

 

Некоторые артисты «Первого театра» уже принимали участие в фестивале "Пять вечеров" в 2008 году, когда Городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева представлял в рамках фестиваля спектакль "Две стрелы". В этом году "Первый театр" открыл театральную программу фестиваля спектаклем "Фабричная девчонка" (режиссер Павел Южаков). Это взгляд нынешних двадцатилетних на сравнительно недавнее прошлое. История о работницах фабрики сделана в стиле фильма Валерия Тодоровского "Стиляги" (модные яркие платья, пиджаки и галстуки), но это только внешняя оболочка. И заканчивается спектакль взглядом в современность, когда нынешние молодые люди дружными рядами выходят на марши, флеш-мобы, митинги. 

 

На следующий день после показа спектакля состоялось обсуждение в редакции "Петербургского театрального журнала".

 

Оксана Кушляева, театральный критик: 

– Я встречаюсь с "Первым театром" в третий раз. В Томске я видела спектакль "Убийца" Артема Находкина и спектакль "Прекрасное Далеко" Павла Южакова. Что касается "Фабричной девчонки", нужно сказать, что эта пьеса раньше мне казалось совершенно неактуальной. Но у этого коллектива получилось сделать интересный яркий спектакль. Конечно, острые темы, которые волновали Володина, в этой постановке уходят на второй план. Действительность, которая съедает фабричных девчонок, и, особенно, Женьку, здесь выглядит безопасной. На первый план выходит девичья жизнь, витальность. Тем не менее, очень много важных вещей, которые связаны не с внешних сюжетом, а с внутренними линиями, выпадает из поля зрения. Спектакль яркий и радостный, поэтому столкновение глянцевого придуманного мира красивой советской жизни и мира настоящего здесь запутано. В контексте спектакля вырваться как будто неоткуда, потому что все и так уже красиво, красочно, свободно.